Фасилитация как эффективная технология решения бизнес- задач

Современный мир подвержен нестабильности и изменениям. Динамика рынка побуждает компании к повышению адаптивности и высокой гибкости. Все большую ценность для бизнеса приобретает «человеческий капитал» (human capital), готовность персонала к саморазвитию, способность генерировать и внедрять новые идеи.Топ- менеджеры, нацеленные на активное развитие организации и лидерство в отрасли, готовы к серьезным инвестициям в создание пространства для эффективной работы коллективного интеллекта.

 

Те, кто работает вместе, одержат победу, идет ли речь о.футбольной команде или о решении проблем современного бизнеса (В. Ломбарди)

 

В связи с этим ценным инструментом для поиска и принятия бизнес- решений по актуальным для компании вопросам (от совещаний и проектной работы до стратегических сессий и масштабных конференций) могут стать технологии фасилитации.

 

 Что такое фасилитация

 

Фасилитация (англ. facilitate – «облегчать, помогать») – метод взаимодействия внутри группы, процесс оказания содействия группе в выполнении конкретной задачи, решении проблемы или достижения соглашения всех заинтересованных участников.

Первостепенную роль в этом процессе играет фасилитатор, который является организатором  групповой работы, помогает  участникам прийти к единому вИдению  и результату, обеспечивает эффективность обсуждения и предотвращает  неоправданные  потери  времени.

Применение инструментов и техник фасилитации способствует возникновению синергетического эффекта у команды, повышает вовлеченность каждого участника процесса, раскрывает его потенциал.

 

Преимущества фасилитации как метода группового обсуждения

 

Фасилитационная сессия –  это универсальная технология коллективного обсуждения, планирования, решения проблем, с качественной проработкой актуальных вопросов и достижением результатов за ограниченное период времени. Это происходит за счет:

 

  • Фокусировки на ключевом вопросе/ проблеме/ теме;
  • Применения четких алгоритмов;
  • Возможности рассмотреть вопрос с разных точек зрения;
  • Выявления рационального и интуитивного опыта участников;
  • Принятия всех идей;
  • Возможности «выйти за рамки», расширить горизонты мышления;
  • Продуктивной рабочей атмосферы.

 

Результат фасилитационной сессии есть всегда и для каждой компании он уникален!

 

В штате многих зарубежных организаций и компаний уже давно работают профессиональные фасилитаторы.

Кроме того, за последнее десятилетие технологии фасилитации получили заслуженное признание и в компаниях, работающих в странах пост – советского пространства, в том числе и в Украине. Десятки отечественных компаний смогли осознать эффективность и преимущества данного подхода. О фасилитации заговорили как об одной из технологий организационного развития, поскольку метод успешно адаптируется под запросы бизнеса, учитывает его нужды и потребности, приносит ощутимые результаты.

 

Какие бизнес- задачи помогает решить фасилитация

 

  • Вывод компании на новый уровень развития;
  • Выработка ценностей компании.
  • Анализ и оптимизация бизнес-процессов;
  • Разработка стратегии, проектных планов, каскадирование задач;
  • Позиционирование своего функционального направления;
  • Мобилизация сотрудников для быстрого решения актуальной бизнес- задачи;
  • Оценка возможности и эффективности действий при решении значимых бизнес- задач;
  • Мотивация персонала на достижение нужных результатов;
  • Формирование команды за счет высокой вовлеченности в процесс;

Характерным отличием метода является его наглядность. В ходе работы все предложения и принимаемые решения фиксируются на бумаге, крепятся на фасилитационную стену, отображаются на фотографиях и предусматривают дальнейшие обязательные организационные изменения в компании. Детальная визуализация процесса и результатов фасилитации позволяет в любой момент обратиться к ее полной, не редактированной версии.

 

Результатами фасилитации для компаний являются

 

  • Готовые решения;
  • Конкретный план действий;
  • Ответственность участников за результаты фасилитации;
  • Вовлеченность участников в реализацию решений;
  • Высокая мотивация персонала;
  • Участие каждого в жизни команды / коллектива;

 

Сферы применения фасилитации

В зависимости от целей и задач компании, а также благодаря своей универсальности, фасилитация,  как технология, применима для решения широкого спектра вопросов, которые требуют группового участия в обсуждении.

Таковыми являются:

 

  • Стратегические сессии;
  • Конференции и семинары;
  • Разработка бизнес-процессов и стандартов;
  • Планирование проектов;
  • Создание новых продуктов, генерация идей;
  • Фокус – группы;
  • Встречи и совещания;
  • Выступления, презентации;
  • Мероприятия, направленные на сплочение команды.

 

Таким образом, фасилитация обеспечивает эффективность через грамотно организованный процесс обсуждения, выработку конкретных  планов и действий, вовлеченность  всех  участников, и осознание ими  меры  персональной  ответственности за осуществление  принятых решений.

 

 

Ольга Гулая,

бизнес-тренер, ТоР-фасилитатор

CEO Тренингцентра

«Business Relations Technologies»

»

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *