Чем фасилитация и фасилитаторы могут помочь HR-у

В настоящее время многие предприятия и компании разных сфер бизнеса переходят от системы жесткого директивного менеджмента к командному, при котором в поиске и выработке управленческих решений принимают участие группы сотрудников и руководителей разного уровня.

Однако не у всех управленцев получается задействовать потенциал персонала на 100%, сформировать пространство для эффективного обмена информацией и вовлечь людей в активное обсуждение и решение вопроса.

Поэтому нередки случаи, когда после проведения очередного совещания, собрания, заседания, стратегической рабочей группы, семинара, конференции, и т.п., у людей остается неприятный осадок от непонимания цели своего участия в данном мероприятии и сожаление от потраченного впустую времени.

И свои впечатления они выражают следующими фразами: «было ни о чем», «провели для «галочки», «переливали из пустого в порожнее», «и зачем только я туда пошел!»

Бывают и другие ситуации, когда в ходе обсуждения того или иного вопроса разные службы и подразделения компании/предприятия/ холдинга отстаивают свою точку зрения или преследуют скрытые цели, и начинают «давить авторитетом» на коллег. Возникают противоречия и конфликты, затягивается процесс выработки и принятия решений и в итоге упускаются возможности для качественных и значимых преобразований, даже при наличии отличной предварительной экспертизы.

В связи с этим,

 HR-ы как активные драйверы изменений и участники управленческой команды,  постоянно «держат  курс» на  создание и использование нужного  инструментария – методов и технологий  для повышения эффективности проводимых в компании бизнес-ивентов, а также на привлечение профессионалов, которые делают  этот процесс  продуктивным  и  легким  одновременно.

 

Таким инструментом, способным принести практическую пользу в проведении вышеперечисленных мероприятий является фасилитация, а настоящими помощниками для HR-а могут стать фасилитаторы.

Чем фасилитация может быть полезна HR-у:

  • Фасилитация – это «анти директивный» инструмент обсуждения актуальных вопросов и проблем. Технология позволяет привлекать к одновременному участию в обсуждении всех необходимых в конкретной ситуации сотрудников: от ТОПов до узкоспециализированных сотрудников.
  • Применение фасилитации в компании способствует внедрению культуры эффективных групповых дискуссий. Повысится качество совещаний, планерок, заседаний рабочих групп, стратегических сессий, проектных встреч, и т.п.  К тому же, компания сэкономит финансовые и временнЫе ресурсы.
  • Участие в фасилитационных сессиях – это возможность развития и распределения ответственности сотрудников – участников процесса за выработанные и принятые ими решения. Это позволит ускорить внедрение изменений в компании и мотивировать персонал на их принятие.
  • Фасилитация- это эффективный метод для группового поиска и принятия решений с высоким индексом вовлеченности каждого сотрудника. Поскольку многие из них – настоящие источники новых прогрессивных идей, обладающие высоким интеллектуальным уровнем и способностью к творческому мышлению.
  • Фасилитация позволяет провести масштабное корпоративное мероприятие на различные темы (от расширенного совещания до вИдения миссии и ценностей). Одновременно в подобных форумах или конференциях могут принимать участие 200-250 сотрудников, с которыми будет работать в едином информационном пространстве команда фасилитаторов.
  • Фасилитация – отличная площадка для взаимного обучения, развития и обмена опытом между экспертами – «старожилами» и новичками компании.

Кроме того, фасилитация способствует преодолению разногласий, мотивации персонала на достижение поставленных целей, мобилизации большого количества сотрудников для решения определенной бизнес- задачи в сжатые сроки, формированию команды, преодолению сопротивления персонала.

Чем фасилитатор может быть полезен HR-у:

 

Фасилитатор – профессионал, который предлагает поддержку в контексте оперативного управления, предоставляет метод и средство, помогающее найти ответ в сложных ситуациях, связанных с операционной деятельностью бизнеса (Тони Манн, эксперт фасилитации

 

  • Фасилитатор – нейтральный и непредвзятый лидер, который организовывает и направляет процесс фасилитации, мотивирует участников на поиск и принятие решений, контролирует время и делает групповое обсуждение эффективным и комфортным.
  • В «фокусе» фасилитатора – процесс обсуждения, достижение результата, состояние участников;
  • Фасилитатор действует «в границах» корпоративной культуры компании, не навязывает своего мнения, способствует раскрытию потенциала каждого участника;
  • Фасилитатор при генерации идей участниками учитывает и ценит вклад каждого и использует консенсус, чтобы помочь группе достигнуть результата;
  • Хороший фасилитатор умеет реагировать быстро, если участники «сбились с пути» при поиске решения сложной ситуации и возвращает группу в нужное проблемное поле.
  • Фасилитатор умеет слушать, задавать нужные вопросы, формирует позитивную атмосферу, вовлекает и воодушевляет участников, управляет конфликтами, структурирует работу. При подведении итогов работы создает условия, в которых участники могут принять высококачественное решение.

Фасилитаторы верят в мощь коллективного интеллекта, бросают вызов сложным задачам и обеспечивают энергией процесс принятия решений для внедрения качественных изменений в  бизнесе клиентов!

 

Ольга Гулая,

бизнес-тренер,ТоР- фасилитатор

CEO Тренингцентра

«Business Relations Technologies»

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *